18 апреля в г. Бийске в Алтайской государственной академии образования имени В.М. Шукшина прошла региональная научно-практическая конференция «Социальное партнерство как условие модернизации профессиональной помощи людям, нуждающимся в особой заботе государства». Конференция собрала более 150 специалистов в области специальной психологии и коррекционной педагогики со всех уголков нашего края. Работа конференции была очень насыщенной, в первый день кроме пленарного заседания работали 4 секции, а во второй - 8 выездных площадок.
Студенты кафедры психологии РИ (филиала) АлтГУ Евгения Сергеева и Виктория Жигалина представили свои доклады «Научная деятельность школьников в условиях специальной коррекционной общеобразовательной школы III-IV вида» и «Особенности волонтерской деятельности с детьми, имеющими особые возможности здоровья» соответственно. У кафедры психологии РИ (филиала) АлтГУ богатый опыт сотрудничества с образовательными учреждениями для детей с нарушением зрения и слуха, поэтому студенты смогли поделиться своими научными и практическими наблюдениями с коллегами и, конечно, почерпнуть новые знания у них. Выступления наших студентов были отмечены дипломами конференции.
По данным начальника отдела специального образования, опеки и попечительства Главного управления образования и молодежной политики Алтайского края Ларисы Багиной, которыми она поделилась в своем выступлении, в Алтайском крае сегодня работают 32 специальные школы-интерната, где обучаются более 4 тысяч детей. Начальник отдела по вопросам семьи, материнства и детства управления по социальной политике Главного управления Алтайского края по социальной защите населения и преодолению последствий ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне Юлия Ковалева представила накопленный опыт инклюзивного обучения в нашем крае.
Старший преподаватель кафедры психологии РИ (филиала) АлтГУ Светлана Булденко была сопредседателем выездной площадки, которая была посвящена деятельности коллектива школы-интерната по решению задач успешной социализации, самореализации и самоопределения личности с ограниченными возможностями здоровья, и проходила на базе Бийской специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната III- IV вида. Здесь участники ознакомились с продуктивными формами и методами работы с детьми с нарушением зрения, а также тотально слепыми школьниками. Каждый получил методические разработки специалистов интерната и компьютерные программы для работы с детьми, имеющими различные нарушения зрения.
Кафедра психологии благодарит администрацию нашего института за предоставленную возможность участвовать в таких конференциях. Ведь для практической работы с детьми с нарушениями зрения необходимо быть в курсе развития новых технологий, методик, эффективных направлений работы, а это возможно только при тесном взаимодействии с профессионалами-практиками.
Евгения Сергеева, студентка гр. 1296