«Психология и современное российское образование»
20 апреля на базе кафедры психологии Рубцовского института (филиала) Алтайского государственного университета в рамках психологического центра консультирования прошел конкурс-семинар на лучшую программу, методическую разработку психолого-педагогического сопровождения: «Психология и современное российское образование».
В конкурсе приняли участие преподаватели, практикующие психологи г. Рубцовска и Алтайского края. Целью проведения конкурса было организация научно-исследовательской деятельности с социально значимой тематикой и учетом специфики, проблем образовательного учреждения; организация исследовательской деятельности психологов в социальном и научном партнерстве. Участники могли представить на конкурс психолого-педагогическую программу, методическую разработку по направлениям: психологическое обеспечение профессионального становления учащихся и студентов среднего и высшего профессионального образования; специфика профессиональной деятельности педагога-психолога в учреждениях дошкольного образования; специфика профессиональной деятельности педагога-психолога средних общеобразовательных учреждений; организация психологической службы на базе психологических центров.
На конкурс было представлено около 20 работ практикующих психологов, преподавателей г. Рубцовска, г. Горняка, Егорьевского и Волчихинского районов. Участникам были вручены сертификаты, подтверждающие их участие в конкурсе. Работы предоставлялись в форме доклада, презентации, портфолио. При оценке работ учитывались актуальность заявленной тематики, корректность используемых методов исследования, значимость ожидаемых результатов, проработанность механизма реализации программы, представление программы.
По результатам выступления докладчиков, наиболее содержательными комиссией в номинации «Психология коррекционного образования» были отмечены программы, методические разработки психолого-педагогического сопровождения: «Программа сенсорного развития слабовидящих детей младшего школьного возраста» Гутовской Натальи Михайловны, тифлопедагога «Алтайской краевой специальной (коррекционной) общеобразовательной школы III-IV вида»; «Коррекция эмоционально-личностной сферы детей старшего дошкольного возраста, имеющих задержку психического развития» Сячиной Надежды Васильевны, педагога-психолога «ДС компенсирующего вида № 14 «Василек». В номинации «Психология школьного образования» лучшими программами были признаны: «Программа психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса в условиях гендерного обучения» Байчук Оксаны Валерьевны, педагога - психолога «Кадетской общеобразовательной школы №2; «Учусь и развиваюсь»: программа психолого-педагогического сопровождения первоклассников» Труновой Елены Юрьевны, педагога-психолога «Лицея «Эрудит». В номинации «Психология дошкольного образования» были отмечены программы: «Профилактика психоэмоционального напряжения у детей дошкольного возраста» Захаровой Натальи Владимировны, педагога-психолога д/с №7; «Программа развития социально-эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста в условиях ДОУ» Курдиной Натальи Викторовны, пелагога-психолога д/c 12.
Комиссией, в состав которой вошли преподаватели кафедры психологии РИ(филиала) АлтГУ: Булденко Светлана Владимировна (старший преподаватель), Шлыкова Ольга Николаевна (преподаватель), а также специалисты в области психологии г. Рубцовска: Решетько Оксана Сергеевна (руководитель городского методического объединения психологов дошкольных образовательных учреждений), Подногина Нина Федровна (руководитель городского методического объединения школьных психологов), Шилова Галина Степановна (преподаватель педагогики и психологии педагогического колледжа), Давыдова Ольга Анатольевна (психолог Центра социальной помощи семье и детям) был отмечен высокий уровень подготовки участников конкурса.
После награждения победителей преподавателями кафедры психологии для участников конкурса были предложены мастер-классы: психологическое консультирование (старший преподаватель Машинский А.В), арт-терапия (старший преподаватель Саидова Е.Н), создание блогов (преподаватель Черноусова У.Н.).
Обмен опытом в области психологического знания способствует развитию социальной и профессиональной компетентности психологов. Конкурс-семинар «Психология и современное российское образование» направлен на создание условий сотрудничества в обозначенном направлении.