Отчет о прохождении педагогической практики летом 2011
10 ноября студенты-психологи 4 курса представили вниманию долгожданный отчет о прохождении педагогической практики лета 2011.
Группа 1286 уже успела зарекомендовать себя одной из самых креативных и творческих групп факультета психологии, поэтому и в этот раз сумела отличиться оригинальностью и свежими идеями! Мы внесли новую традицию в проведение педагогического отчета-теперь у Педагогического отряда РИ(ф) АГУ есть свое собственное знамя, сделанное умелыми руками студентки Валерии Сураевой! Надеемся, что последующие курсы будут бережно его хранить как наивысшую ценность! Тема отчета-один день из жизни лагеря. Первый, второй, третий и пятый курсы выступали в роли отрядов. Им предстояло на время отчета стать детьми, отдыхающими в детском лагере, придумать название и девиз своего отряда-в общем вернуться на пару лет назад в беззаботное и радостное время-в детство. А студенты четвертого курса выступили в роли вожатых, и надо сказать не безуспешно! Ребята продемонстрировали все свои способности в проведении мероприятия, организации и проведении конкурсов между отрядами, подтверждая гордое звание вожатого! В нашей группе есть ребята, которые вот уже третий год подряд работают в детских образовательно-оздоровительных лагерях - это Сергей Гнилицкий и Евгений Копытин! Они успели попробовать себя и в роли вожатого, и в роли инструктора по физической культуре! Сергей Гнилицкий в этом году работал старшим вожатым, что говорит о высокой подготовке и отличных знаниях! Нам есть чем гордиться! Ведь опыт организации лагерных мероприятий помог ему и в стенах родного университета! Идея проведения педагогического отчета как одного дня из жизни лагеря принадлежит именно Сергею! По итогам мероприятия было проведено награждение отрядов в различных номинациях, ни один отряд не остался без грамоты! «Какая сложная работа - счастливым сделать хоть кого-то…» - эти слова по праву могут стать девизом такой сложной, но в то же время захватывающей профессии - профессии вожатого! Разглядеть в ребенке его уникальные способности, дать шанс проявить себя, стать для него надежной опорой и поддержкой в любой сложной ситуации - это незаменимые качества, которыми должен обладать каждый вожатый! Ребенок хоть и маленькая, но все же личность со своими особенностями, достоинствами и недостатками. Не зря говорят, что вожатый - это профессия-птица! И педагогическая практика для студента является своеобразной школой жизни, где ты учишься принимать ответственность не только за себя, но и за своих воспитанников. Решая педагогические задачи, развивая в детях высшие ценности, вожатый и сам растет как личность, поэтому летняя практика с детьми - это взаимообогащающий процесс! Каждый из нас осознал для себя, что именно дала ему эта практика, но все мы сошлись в одном - это неоценимый опыт, который останется с нами на всю жизнь и, возможно, станет опорой для развития, толчком для роста личности.
Нина Тарасова, студентка 4 курса специальности психология.