Наука в жизни: что такое кэшбэк, и почему покупки с ним так выгодны?
Сэкономить немного денег при оплате товаров и услуг можно с использованием банковских карт. Для возврата потраченных средств можно использовать услугу кэшбэк-сервиса.
Услуги кэшбэка оказываются в виде следующих форм:
Зачем нужен кэшбэк?
Кэшбэк (в оригинале «возврат наличных») обозначает возврат части стоимости покупки на карту покупателя в конце отчетного периода.
С помощью сервиса часто можно вернуть от 1 до 10% от стоимости покупки. Отчетным периодом по возврату денежных средств по бонусной программе в большинстве случаев является месяц. Также в качестве кэшбэка используются скидочные купоны и бонусные баллы.
Почему же банки так заинтересованы в использовании кэшбэка?
Кэшбэк повышает лояльность клиентов и привлекает новых.
Бонусные программы стимулируют действующих банковских клиентов на повторные продажи и в то же время повышают интерес потенциальных клиентов, переманивают клиентов банков-конкурентов.
Магазины и заведения, входящие в систему кэшбэк-сервиса, пользуются большей популярностью у покупателей.
Как работает кэшбэк?
Кэшбэк – это скидка на товар, которую покупатель получает после покупки. Также он используется для привлечения клиентов как один из рекламных методов.
Выгодное положение занимают как покупатель, так и продавец, т.к. ни одна из сторон не тратит лишних средств при сделке:
Как выбрать подходящий вид кэшбэка и разобраться в многообразии предлагаемых вариантов?
Во-первых, необходимо разделить общесемейные расходы на постоянные (регулярные траты на продукты) и переменные (крупные покупки, ежегодный отпуск). Идеальный вариант, когда предоставляется возможность проанализировать траты за длительный период (полгода или год) и определить долю каждой из статей расходов.
Во-вторых, в общих расходах необходимо выделить те, которые оплачиваются наличными, и определить, возможна ли их оплата с использованием банковской карты.
На следующем этапе необходимо предугадать большие траты, ожидаемые в ближайшем будущем, такие как ремонт, покупка автомобиля и другие.
Из полученных списков выводы очевидны, для каких видов расходов лучше будет использовать кэшбэк-сервисы. Остается только подобрать подходящий вариант кэшбэка.
Пример расчета кэшбэка
При самом простом варианте кэшбэка банк возвращает клиенту процент от суммы покупки.
Рассмотрим случай, когда по банковской карте можно вернуть 1% за все покупки в отчетном периоде (например, год).
При оплате такой картой в месяц, к примеру, 45000 руб., кэшбэк в месяц составит 450 руб., а ежегодный 450×12 = 5400 руб.
Возможен и такой вариант расчета кэшбэка. Допустим, банковская карта предусматривает возврат кэшбэка в размере 3% по оплате счетов в кафе и ресторанах и 1% от оплаты аптечных препаратов. В случае трат 8000 руб. ежемесячно на оплату обедов и ужинов в кафе и 4000 руб. на закупку лекарств получим ежемесячный кэшбэк в следующем размере: 8000×3% + 4000×1% = 280 руб. Ежегодный кэшбэк получается 280 x 12 = 3360 руб.
Таким образом, кэшбэк – это сервис, помогающий магазинам заполучить новых клиентов, а покупателям в последующем сэкономить при покупке товаров. Кэшбэки распространены повсеместно в различных формах, на разнообразные покупки. При грамотном планировании у пользователей кэшбэка появляется возможность экономить значительную часть расходов.
Для того, чтобы получить эффект от использования кэшбэк-сервисов необходимо предварительно определить ежемесячный объем покупок, выбрать наиболее выгодные условия по кэшбэку и совершать покупки в удовольствие.