В рамках квеста «Лесомания» студентами Института проведен эко-урок в гимназии "Планета Детства"
24 декабря студентами Рубцовского института (филиала) АлтГУ в 1 «Б» классе гимназии «Планета Детства» в рамках квеста «Лесомания» был проведен экологический урок. Урок носит статус Всероссийского, реализуется по инициативе компании Леруа Мерлен совместно с Движением ЭКА. Цель занятия – формирование ответственного и бережного отношения школьников к лесам, обучение навыкам разумного выбора и использования продукции из древесины, формирование экологической культуры и грамотности.
Интерактивный урок позволил ребятам принять участие в детективном расследовании. Под руководством студентов первоклассники окунулись в мир сказки: «Однажды лесные обитатели проснулись и обнаружили, что их лес исчез. Звери и птицы в панике, недоумении и расстройстве стали метаться из стороны в сторону. И только Лось оказался способным сохранить спокойствие и здравомыслие в этой непростой ситуации. Он решил провести лосьследование, чтобы выяснить, куда делся лес и как его вернуть. Шерлок Лось предложил ребятам стать его помощниками, однако, сначала они оказываются подозреваемыми».
С помощью подвижной мини-игры первоклассники обнаружили, что каждый день пользуются большим количеством вещей из древесины. Необходимо выяснить, насколько разумно люди это делают, не это ли стало причиной исчезновения леса, и какую роль леса играют в нашей жизни. Чтобы собрать больше информации, которая может помочь лосьследованию, сохатый предлагает ребятам подготовить срочный выпуск лесной газеты-молнии, которая оповестит всех о случившемся. Класс быстро превращается в редакцию и трудится над созданием номера, размещая в нем информацию о важности леса для всех живых существ. Газета «Берегите лес» вызывает живой отклик, и в редакцию начинают приходить письма от читателей.
Оказывается, что леса исчезают по всему миру. На основе полученной информации складывается впечатление, что на нашей планете безобразничает какой?то монстр, которому особенно нравится уничтожать деревья. Однако быстро выясняется, что этот «монстр» не только вредит, но и помогает: ведь людям одинаково нужны и леса, и продукция из древесины. Лосьследование приобретает неожиданный поворот, и теперь участникам необходимо разобраться в лесономике — изобретенной Лосем науке об использовании древесины — и найти способы достижения равнолесия.
Равнолесием Лось называет ситуацию в лесу, когда у всех есть все необходимое, и при этом никому не причиняется вред. Ребята осваивают различные способы сохранения лесов в ходе занимательной игры. Действия игроков могут привести либо к уничтожению леса, либо к равнолесию. Игрокам удастся достигнуть равнолесия, лосьследование завершается и лес возвращается к его обитателям.
Таким образом, оказывается, что каждый из нас может быть похитителем леса, даже не подозревая об этом, а может сознательно быть хранителем и помощником лесов. Выбор за нами, ведь теперь ребята стали разбираться в лесономике и знают способы достижения равнолесия. Карточки игры и созданную газету ученики превращают в красочный плакат, который остался в классе и будет напоминать ребятам о важности леса и способах его сохранения. Также первоклассники получили плакатики-памятки, которые смогут оформить и разместить в подходящем месте.
Урок не оставил детей равнодушными. По словам первоклассников, они узнали много нового, познавательного и интересного о роли лесов в обеспечении жизненно важными ресурсами всех живых существ на планете и, в частности, каждого из нас. Ребята еще раз убедились, что ко всему живому надо относиться ответственно и бережно. Первоклассникам очень понравились песни в исполнении Кирилла Мищенко о бережном отношении к природе, а в конце занятия их ждала посылочка от обитателей леса.
Спасибо ученикам 1б класса и их учителю Шандриной Оксане Анатольевне за активную совместную, интересную работу.
Команда Green IT.